09:13 Порядок перевода земель или земельных участков из одной категории в другую в Иркутске |
Порядок перевода земель или земельных участков из одной категории в другую в Иркутске Согласно статье 7 Земельного кодекса Российской Федерации, земли в Российской Федерации подразделяются по целевому назначению на следующие категории: 1) земли сельскохозяйственного назначения; 2) земли населенных пунктов; 3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; 4) земли особо охраняемых территорий и объектов; 5) земли лесного фонда; 6) земли водного фонда; 7) земли запаса. Земли используются исключительно в соответствии с установленным для них целевым назначением. Государственная услуга по переводу земель или земельных участков из одной категории в другую осуществляется Правительством Иркутской области в отношении: 1) земель, находящихся в собственности Иркутской области; 2) земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной либо частной собственности; 3) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, за исключением земельных участков, необходимых для федеральных нужд. В предоставлении государственной услуги участвует министерство имущественных отношений Иркутской области, которое обеспечивает рассмотрение документов о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую и подготовку проекта правового акта Правительства Иркутской области о переводе (об отказе в переводе земель или земельных участков из одной категории в другую), а также принимает решение об отказе в рассмотрении указанных документов в случаях, предусмотренных законодательством. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы. Перевод земельных участков из одной категории в другую осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую». При этом, в соответствии с частью 4 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации не допускается принятие органами государственной власти, органами местного самоуправления решений (за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами) о переводе земель из одной категории в другую в целях размещения объектов федерального значения в областях, указанных в части 1 статьи 10 Градостроительного кодекса, объектов регионального значения, объектов местного значения, если размещение таких объектов не предусмотрено документами территориального планирования Российской Федерации в областях, указанных в части 1 статьи 10 Градостроительного кодекса, документами территориального планирования субъекта Российской Федерации, документами территориального планирования муниципальных образований, а также о переводе земель из одной категории в другую для целей, не связанных с размещением объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципальных районов, при отсутствии генерального плана городского округа или поселения (схемы территориального планирования муниципального района в случае перевода земель, расположенных на межселенных территориях, из одной категории в другую).
Положения части 4 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации не применяются к соответствующим решениям в целях размещения объектов местного значения поселений на территориях городских поселений до 31 марта 2013 года, на территориях сельских поселений до 31 декабря 2013 года (часть 1.2 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»). Согласно статье 17.3 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» до 31 декабря 2016 года для обеспечения использования в целях, установленных Федеральным законом от 24 июля 2008 года № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства», находящихся в федеральной собственности земельных участков и земельных участков Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства допускается принятие органами государственной власти, органами местного самоуправления решений о переводе земель из одной категории в другую при отсутствии документов территориального планирования. Для осуществления перевода земельного участка заинтересованным лицом подается мотивированное ходатайство о переводе земельного участка из одной категории в другую, ходатайство подается в Правительство Иркутской области через министерство имущественных отношений Иркутской области. В ходатайстве о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую обязательно указываются (часть 3 статьи 2 Федерального закона о переводе): 1) кадастровый номер земельного участка; 2) категория земель, в состав которых входит земельный участок, и категория земель, перевод в состав которых предполагается осуществить; 3) обоснование перевода земельного участка из состава земель одной категории в другую; 4) права на земельный участок. Для принятия решения о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую необходимы следующие документы (часть 4 статьи 2 Федерального закона о переводе): 1) выписка из государственного кадастра недвижимости относительно сведений о земельном участке, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить, или кадастровый паспорт такого земельного участка 2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя - физического лица, либо выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из единого государственного реестра юридических лиц; 3) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить; 4) заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами; 5) согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую; 6) утвержденный в установленном порядке проект рекультивации земель в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»; 7) доверенность, удостоверяющая полномочия представителя заявителя, необходимая для осуществления действия от имени заявителя, в случае подачи ходатайства представителем заявителя. Документы, предусмотренные пунктами 2 (копии документов, удостоверяющих личность заявителя - физического лица) и 5, 6, 7 должны быть приложены заинтересованным лицом к ходатайству о переводе земельного участка из одной категории в другую. Документы, предусмотренные пунктами 1, 2 (выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из единого государственного реестра юридических лиц), 3, 4, могут быть приложены заинтересованным лицом к ходатайству о переводе земельного участка из одной категории в другую. В случае, если заинтересованное лицо не представило указанные документы самостоятельно, Правительство Иркутской области запрашивает указанные документы в органах и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых они находятся. Федеральным законом определены особенности перевода земельных участков согласно принадлежности их к одной из категорий. В рассмотрении ходатайства может быть отказано в случае, если: 1) с ходатайством обратилось ненадлежащее лицо; 2) к ходатайству приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям земельного законодательства. По результатам рассмотрения ходатайства в двухмесячный срок Правительством Иркутской области принимается акт о переводе земельных участков из одной категории в другую либо акт об отказе в переводе земельных участков из одной категории в другую. Перевод земельных участков из одной категории в другую не допускается в следующих случаях: 1) установления в соответствии с федеральными законами ограничения перевода земельных участков из одной категории в другую либо запрета на такой перевод; 2) наличия отрицательного заключения государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами; 3) установления несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги. Административный регламент предоставления государственной услуги по переводу земель или земельных участков из одной категории в другую утвержден постановлением Правительства Иркутской области от 17 декабря 2012 года № 705-пп. Блок-схема предоставления государственной услуги по переводу земель или земельных участков из одной категории. Для получения информации по вопросам предоставления услуги о ходе предоставления государственной услуги заявители обращаются по тел. 8(3952)400441. ______________________________________ Оформление земли в Иркутск. Кадастр Строительство домов в Иркутске. Продажа недвижимости Иркутск. + 7 9021 725-111 www.kaskaddom.ru |
Просмотров: 502 |
Добавил: Праздник
| Теги: |