11:13 Юридический комментарий Гасинец Е.С., для журнала АВТО LEND г. Иркутск 2014г |
Ничего не гарантировано В редакцию Al обратился читатель. История его проста: разногласия с дилером по факту ремонта гарантийного автомобиля. Ситуация оказалась настолько занятной и многосторонней, что мы решили разобраться с ней с юридической точки зрения. Забегая вперед, подведем итоги: не стоит полагаться на дилерскую гарантию как на манну небесную. Покупатель автомобиля может понять этот документ совсем не так, как его понимает продавец. История нашего читателя оказалась банальной и простой. Внедорожник 2012 года выпуска, купленный в январе 2013 года, неожиданно сломался в августе прошлого года. Машину привезли к дилеру с вышедшей из строя механической коробкой передач. После осмотра выяснилось, что изношен ведущий (корзина сцепления) и ведомый диски сцепления. Через неделю машину вернули с отказом в гарантийном ремонте и приличной суммой к оплате – 22,5 тыс. рублей. Разумеется, клиент остался недоволен. Ведь на коробку передач гарантия (3 года или 100 тыс. км) распространяется С одной стороны, все ясно. С другой, купленный внедорожник к моменту поломки проехал чуть меньше 10 тыс. км, а специалисты отмечают, что износ деталей сцепления наступает после пробега 60 – 150 тыс. км в зависимости от марки автомобиля и особенностей его эксплуатации. Другими словами, частые и длительный пробуксовки и резкий старт «с места в карьер» уменьшают его службу, спокойная езда продлевает. Но поломка корзины сцепления при таком малом пробеге – явно ненормативный случай. Скорее всего, предположили специалисты, опрошенные Al, речь могла идти о заводском браке. Но дилер об этом задумываться не стал. А клиент, посокрушавшись о солидных тратах и качестве работы автосалона, ситуацию отпустил: машина ездит, деньги уже заплачены, не в суд же, в самом деле, идти? Но в апреле 2014 года внедорожник опять сломался. И причина была та же самая – изношенная корзина сцепления. И дилер опять отказал в гарантийном ремонте, запросив за свои услуги 27,5 тыс. рублей. И тут владелец авто не выдержал: пробег машины на тот момент составлял около 20 тыс. км, не каждые же 10 тыс. км она будет ломаться? Тут клиент проявил настойчивость и отправил дилеру запрос, где детально описал ситуацию и первого, и второго ремонта. Вот неполный текст претензии: «В случае ссылок к пункту 2.8.3 хочу попросить прокомментироват В ответ на это был получен документ, почти полностью копирующий августовский ответ дилера. Там также была ссылка на п. 2.8.3 и ни одного объяснения по использованию неоригинальных деталей – дилер сделал вид, что эту претензию просто не заметил. Владелец несчастливого внедорожника, не достучавшись до дилерского центра, обратился напрямую к производителю. Но там вежливо сообщили, что официальный импортер автомобилей на территорию России не несет ответственность за действия дилера.
После этого логичной следующей ступенькой было бы обращение в суд. Но современный ритм жизни особо не располагает к самостоятельному навешиванию на себя лишних проблем. Поэтому, несмотря на уверенность в собственной правоте, владелец машины не стал ничего никому доказывать. Мнение эксперта Евгений Гасинец, юрист, специализирующий Это – базовые понятии, и умение трактовать их в свою пользу дилером – обычный бизнес, - уверен эксперт. – Понятно, что продавцы ищут способы, чтобы сократить свои затраты. Тут есть единственное правильное решение: обращаться в суд, а автомобиль отправить на экспертизу. У нас есть досудебные решения, можно попробовать обратиться к медиаторам, но это редкий случай, чаще всего такие ситуация решаются только в суде. Да, это долго и дорого, но другого варианта нет. Категория дел для суда очень сложная. Судьи понимают, что технические моменты можно трактовать как в пользу одной, так и в пользу другой стороны. Но если дилер в открытую отказывается от своих обязательств, то нельзя это спускать. В целом подобное поведение дилеров – это в первую очередь вопрос репутации». Споры с автодилерами уже дали солидную работу юристам: в Интернете на запрос «споры с автодилерами» появляется куча самых разнообрзаных ссылок на юридические компании, которые готовы оказать консультацию как он-лайн, так и лично. На одном из сайтов (verni-auto.ru) на главной странице указана страшная статистика: каждый второй владелец гарантийного автомобиля сталкивается с нарушением своих прав, а в 85% случаев автосалон не прав. На другом сайте (pravpunkt.ru) указано следующее: «Дилер может отказать Вам в безвозмездном устранении недостатков по причине нарушения правил эксплуатации транспортного средства, либо в силу действий третьих лиц. Обычно, дилеры любят отказывать по следующим «основаниям»:
Ни одна из вышеуказанных ситуаций сама по себе не влечет автоматическое снятие с гарантии авто! То есть на дилере лежит обязанность доказать наличие причинно-следств Редакция Al искренне надеется, что вам повезет и никаких серьезных проблем с новыми гарантийными автомобилями у вас не возникнет. Но если везения не случится, то надо быть готовым бороться за свою правоту, даже если это придется делать в судебном порядке. |
Категория: Кадастровый инженер Иркутск, межевание участка в Иркутске, оформление земли Иркутск | Просмотров: 1055 | | |