12:15
Юридическая помощь в Братске!. На что жалуются граждане?
Отдел по защите прав потребителей подвёл итоги работы за 1-ое полугодие.
Основное направление работы отдела - обеспечение защиты прав и интересов потребителей от недобросовестной деятельности хозяйствующих субъектов и повышение правовой грамотности братчан.
В первом полугодии 2011 года в отделе по защите прав потребителей официально зарегистрировано 1165 обращений граждан по вопросам, связанным с правоотношениями, возникающими между потребителями и продавцами (изготовителями, исполнителями) при продаже товаров, выполнении работ (оказании) услуг. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество поступивших обращений увеличилось на 20%. Рост количества обращений свидетельствует о том, что жители города становятся грамотнее и активнее в отстаивании своих прав и знают, куда обращаться за правовой помощью. За консультациями обращаются не только потребители, но и предприниматели. За 6 месяцев 2011 года за консультациями обратились 37 представителей бизнеса.
332 потребителя получили в отделе подробные консультации по вопросам потребительского законодательства, 833 обратившимся была оказана непосредственная помощь в составлении претензий к продавцам и исполнителям. Специалистами отдела подготовлено для потребителей 120 исковых заявлений в защиту их прав. Больше всего исков подготовлено в адрес продавцов сотовых телефонов, фирм по установке оконных и дверных блоков, а также в адрес банков - неправомерно удерживающих с заемщиков комиссии при выдаче кредитов.
Наиболее часто поступали жалобы граждан по вопросам и спорным ситуациям, возникающим в сфере розничной торговли, их доля составляет 73% от всех обращений. Большая часть покупателей жаловались на нарушение прав в части продажи товаров ненадлежащего качества, 10% обращений связано с правом на обмен товара надлежащего качества и предоставление необходимой и достоверной информации о товаре, продавцах, изготовителях. Отказы в добровольном удовлетворении законных требований потребителей допускались продавцами как по причине их низкой правовой грамотности, так и сознательным нарушением ими потребительского законодательства.
Ежедневно 20-30 братчан получают консультации специалистов отдела по защите прав потребителей по телефону. Как правило, горожане задают вопросы: попадает ли спорное правоотношение под действие законодательства о защите прав потребителей, какие права нарушены и какие действия следует предпринять для защиты нарушенных прав. Практика показывает, что устные обращения потребителей к продавцам (исполнителям) не всегда дают положительные результаты. Поэтому специалисты отдела консультируют по порядку составления и предъявления письменных претензий. Официальное предъявление письменных требований — претензии -«дисциплинирует» продавца, так как в претензии четко и конкретно изложены требования потребителя и обоснование этих требований согласно действующему законодательству.
С помощью специалистов отдела в добровольном порядке, без судебного разбирательства 66% потребителей заменили некачественные товары (108 случаев), безвозмездно за счет продавцов (исполнителей) устранили недостатки товаров (работ) (384 случая) или получили за них деньги (275 случаев, общая сумма возмещения — 2713,4 тыс.рублей). Исходя из этих цифр можно сделать вывод, что оказанная правовая помощь помогает потребителям увереннее ориентироваться на потребительском рынке товаров и услуг, а знания, полученные в ходе консультаций, позволяют грамотно вести диалог с противоположной стороной и разрешать конфликтные ситуации цивилизованно и в более короткие сроки.источник
Просмотров: 611 | Добавил: Праздник | Теги: юридическая помощь в братске

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Nam viverra in dui sit amet consequat.

- John Doe, creative director

Praesent vestibulum commodo mi eget congue. Ut pretium vel lectus vel consectetur.

- John Doe, creative director

Etiam quis aliquam turpis. Etiam in mauris elementum, gravida tortor eget, porttitor turpis.

- John Doe, creative director

Lorem ipsum
Neque id cursus faucibus, tortor neque egestas augue, eu vulputate magna eros eu erat
Neque id cursus faucibus, tortor neque egestas augue, eu vulputate magna eros eu erat. Curabitur pharetra dictum lorem, id mattis ipsum sodales et. Cras id dui ut leo scelerisque tempus. Sed id dolor dapibus est lacinia lobortis.
Learn more