09:42
Водители не обязаны знать все дорожные знаки в районе своего проживания

Верховный суд (ВС) РФ указал российским судьям, что водители не обязаны знать все дорожные знаки в месте своего проживания. Суд изучил жалобу москвички, лишенной прав за остановку в неположенном месте. Заявительница указала, что не могла видеть знак о запрете стоянки, однако суды посчитали ее доводы сомнительными, так как инцидент произошел в районе, где она постоянно проживает. Верховный суд счел такую позицию ошибочной и оправдал владелицу машины. Также высшая инстанция указала, что суды обязаны проверять информацию о том, кто именно был за рулем во время правонарушения.

Замглавы инспекции МАДИ в марте прошлого года признал заявительницу виновной по части 5 статьи 12.16 КоАП и оштрафовал ее на 3 тысячи рублей, впоследствии Кузьминский суд столицы и Мосгорсуд оставили это решение в силе.

В жалобе жительница столицы указала, что знак «стоянка запрещена» находится вне зоны видимости водителей, к тому же она не находилась за рулем, так как у нее вообще нет водительских прав. По ее утверждению, суд не стал изучать ее аргументы и доводы, рассмотрение дела носило формальный характер и не отвечало принципам всестороннего и объективного состязания. ВС РФ ее позицию поддержал.

Где находится знак

Заявительница утверждала, что по направлению ее движения знак был повернут к ней тыльной стороной, поэтому она не могла знать о его содержании.

Суды же подкрепили вывод о виновности москвички тем фактом, что она постоянно живет в районе, где совершила неправомерную остановку, а значит знала о требовании дорожного знака, не взирая на то, что он мог быть и не виден. ВС РФ отметил, что такой позиции нет ни в одном российском законе.

«Судья Кузьминского суда Москвы в решении, в числе прочего, исходил из того, что данный участок дороги и места установки дорожных знаков не могут быть неизвестны Щербининой Н.А., являющейся постоянным жителем муниципального района. Такие выводы судьи из положений КоАП РФ и Правил дорожного движения, утвержденных постановлением правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, не следуют», - постановил суд.

Удивление высшей инстанции вызвал и тот факт, что Мосгорсуд дважды не обратил внимание на такой противозаконный довод и оставил решение о штрафе в силе.

ВС также поразило нежелание судей проверять основной предмет спора – мог или не мог быть виден дорожный знак.

Технический стандарт предписывает устанавливать знаки и светофоры таким образом, чтобы они воспринимались только участниками движения, для которых они предназначены, и не были закрыты какими-либо препятствиями (рекламой, зелеными насаждениями, опорами наружного освещения и т.п.) (пункт 4.3), напомнил суд.

«В нарушение требований статей 24.1 и 26.1 КоАП РФ доводы (заявительницы – прим. РАПСИ) судьями опровергнуты не были, надлежащая оценка им не дана. Доказательств, бесспорно свидетельствующих о том, что дорожный знак был размещен в зоне видимости водителя транспортного средства, в ходе производства по настоящему делу добыто не было.

Несмотря на доводы заявителей жалоб, свидетельствующих о том, что именно расположение запрещающего дорожного знака в рассматриваемом случае является спорным и подлежало проверке, судебными инстанциями указанные обстоятельства не изучены, схема дислокации дорожных знаков и разметки, действующая в указанный период времени, не истребована, не дана оценка иным доказательствам, могущим свидетельствовать о том, в каком направлении движения по улице Авиаконструктора Миля названный дорожный знак мог восприниматься участниками движения», - говорится в постановлении.

ВС счел, что именно выяснение этих обстоятельств являлось существенным для принятия решения.Таким образом, допущенные нарушения повлияли на всесторонность и полноту рассмотрения дела, а также законность принятых по делу решений, указал суд.

В связи с этим он отменил решения автодорожной инспекции и нижестоящих судов и прекратил дело заявительницы.

Супруги не отвечают за вторую половину

Владелица машины также объясняла судам, что она не могла совершить правонарушение, так как не находилась в тот момент за рулем, поскольку у нее даже нет водительских прав. Машиной управлял ее супруг, который был готов подтвердить этот факт в ходе судебных разбирательств. Однако суды посчитали, что достаточных доказательств именно такой картины происходящего у семьи нет, а слушать водителя они не стали.

«Вместе с тем, с таким выводом согласиться нельзя. В соответствии с частью 2 статьи 2.6.1 КоАП РФ, собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если будут подтверждены данные о том, что в момент фиксации правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц», - указал ВС РФ.

Суд напомнил, что доказательствами могут, в частности, являться доверенность на право управления транспортным средством другим лицом, полис ОСАГО на его имя, показания свидетелей или непосредственного водителя.

«Доказательства не имеют заранее установленной силы и должны быть исследованы и оценены по правилам статьи 26.11 КоАП в совокупности», - указал суд.

Он отметил, что задачами судопроизводства являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.

«Между тем, доводы лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и его защитника надлежащей оценки судьи Кузьминского суда Москвы, судьи Мосгорсуда и заместителя председателя Мосгорсуда не получили, меры к всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела всеми судебными инстанциями, в производстве которых находилось данное дело, не приняты», - говорится в постановлении.

Таким образом, суды допустили неустранимые сомнения в виновности москвички, а такие сомнения трактуются в ее пользу. источник

______________________________

Юридическая помощь в Иркутске. Надежно!  8(3952)400-441

Юридические консультации Автоадвокат Иркутск

Просмотров: 387 | Добавил: Праздник | Теги: Юридическая помощь в Иркутске. Наде

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Nam viverra in dui sit amet consequat.

- John Doe, creative director

Praesent vestibulum commodo mi eget congue. Ut pretium vel lectus vel consectetur.

- John Doe, creative director

Etiam quis aliquam turpis. Etiam in mauris elementum, gravida tortor eget, porttitor turpis.

- John Doe, creative director

Lorem ipsum
Neque id cursus faucibus, tortor neque egestas augue, eu vulputate magna eros eu erat
Neque id cursus faucibus, tortor neque egestas augue, eu vulputate magna eros eu erat. Curabitur pharetra dictum lorem, id mattis ipsum sodales et. Cras id dui ut leo scelerisque tempus. Sed id dolor dapibus est lacinia lobortis.
Learn more